Режим работы: с 9 до 19 ч.
e-mail: bigvl@mail.ru
Тел: +7 (495) 620-08-80

     Эксперты КР «Мегаполис-Сервис» отметили, что летний сезон в сегменте вторичного жилья Подмосковья выдался на редкость спокойным. Пик покупательской активности пришелся на июль и уже к августу вернулся на первоначальный уровень, что послужило причиной закрепления вялых темпов развития рынка. Уровень цен продолжил опускаться и потерял еще 1,03%.

     Наибольший спрос этим летом был на жилье с улучшенной планировкой: на него пришлось 56,23% общего количества сделок, причем максимальную популярность завоевали двухкомнатные «улучшенки», и 21,97% сделок были совершены именно с этой категорией жилья. «Подобное колебание спроса в сторону более комфортного жилья ‒ прямое следствие затоваривания рынка, которое отмечено еще с начала текущего года, ‒ утверждает С. Власенко, президент НП «КР «Мегаполис-Сервис». ‒ Покупатели имеют возможность широкого выбора, но, как показала практика, это недостаточный стимул для повышения роста активности в сегменте вторичного жилья области. А столь низкая покупательская способность значительно замедляет сделки». «К тому же, вторичное жилье уже давно не привлекает потенциальных соискателей в качестве объектов для инвестирования, ‒ отметил И. Быковский, вице-президент НП «КР «Мегаполис-Сервис». ‒ Большое количество частных инвесторов ушло в сегмент нового и строящегося жилья, что не способствует оптимистичному настрою риэлторов, работающих во вторичном сегменте рынка».

     Август отметился усилением тенденции затоваривания, т.к. на рынок вернулись собственники, вызвавшие очередной прирост предложения,  в сравнении с июльскими показателями ‒ на 25%. Причем, как заметили эксперты КР «Мегаполис-Сервис», что большая часть продавцов вышла на рынок с неадекватно завышенными ценами. По данным И. Быковского, стоимость объектов превышает реальную рыночную на 3-5%. Конечно, условия рынка заставляют продавцов корректировать цену, но все же это негативно отражается на сроках экспозиции объекта. Динамика цен по области разнонаправлена: цены были снижены в 21 населенном пункте, в 13-ти городах «вторичка», наоборот, подорожала (см. табл. 1).

     «Сентябрь обозначился апатией со стороны покупателей, но продавцы все же продолжают расширять предложение, ‒ подвела итоги Н. Шорина, исп. директор АН «Мегаполис-Сервис» в г. Электросталь. ‒ Но мы все-таки ожидаем раскачки покупателей, и вхождения рынка в традиционный для этого сезона темп бизнес активности».